Главная
Регистрация
Вход
Суббота
26.05.2018
07:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное учреждение

«Бокситогорский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
 Методические материалы учителя-дефектолога 

Что должен знать ребенок?

От 0 до 2 лет:
- знание частей тела (показывает части тела на себе и на кукле)
- оценка соотнесения по цвету (Башня. Цветные кубики (восемь цветных кубиков- по 2 красных, синих, жёлтых, белых, зелёных)
- Матрёшка; разборка и складывание матрёшки (две матрёшки- трёхсоставные)
- выделение предметов по величине. Выполняет просьбу «Дай мне машинку-большую, маленькую и т.п.) Оценка развития мыслительных операций на уровне: «Большой-маленький», общей осведомлённости и речи.
- оценка понимания речи: набор из 8 муляжей известных животных; лошадь, собака, кошка, корова, заяц, медведь, птичка, рыбка. Выполняет просьбу «Дай мне кошку (и т.п.), звукоподражаниями назвать животных, детёнышей животных.
- Оценка зрительного и пространственного восприятия, развития моторных функций.
Разборка и складывание пирамидки (две пирамидки- из 2-х,3-х колец (кольца одного цвета)

От 2 до 4 лет:
- Сформированность представлений о величине, форме и цвете (узнавание и называние простых геометрических форм разного цвета и размера.
- Исследование понимания обращённой речи (наборы небольших игрушек или картинок-зайка, машинка, собачка, кубики, матрёшка, лопатки и т.д.)
- Исследование сформированности пространственно-временных представлений (выполнение заданий по инструкции взрослого- положи что-то в, положи что-то на, положи что-то рядом)
- Оценка общей осведомлённости (картинки наиболее известных животных- Кто чем питается?)
- Один и много предметов (Дай мне один, дай много. Дай один, ещё один. Дай два.)
- Оценка развития простейших графических навыков (рисование- оцениваются простейшие графические навыки)

От 5 до 7 лет:
- Набор геометрических фигур разной формы. Оценивается способность объединять предметы по общему признаку (простые обобщения),узнавание и называние цвета, формы, размера.
- Исследование пространственных представлений (называние, где находятся предметы относительно друг- друга в позициях: на, над, под, перед, за, между, выше чем, ниже чем, слева, справа- после 6,5 лет). Понимание и употребление предлогов и слов. Обозначающих пространственное  взаиморасположение объектов. Показ по картинке пространственное взаиморасположение объектов по инструкции называние.
- Количественные представления и счёт.
Счёт с соотнесением количества в пределах 10.Задания на состав числа в пределах 5.
Счёт с соотнесением количества в пределах 10.Прямой и обратный счёт. Задания на состав числа в пределах 10.
- Исследование уровня сформированности элементарных математических представлений.
Прямой числовой ряд до 18, обратный - от 10.Умение назвать свой возраст. Понимание того, сколько будет через год, сколько было год назад.
Количество лап лап у животных и птиц, количество пальцев на руке. Знание  основных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).Ориентировка в понятиях: большой-маленький.высокий-низкий,толстый-тонкий.широкий-узкий.старше-младше.
- Готовность к школе:
Прямой числовой ряд до 20, обратный-от 10. Знание основных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Знание времён года, их количества и их последовательности. Ориентировка в понятиях: большой-маленький. высокий-низкий, толстый-тонкий. широкий-узкий. старше-младше.

От 7 до 11 лет:
- счёт (устный счёт на цифровом материале)
- Овладение программным материалом в области (математика, середина 1 класса)
Оценивается умение чётко, без сбоя и пропусков произносить прямой числовой ряд до 20, обратный-от 10. Умение прочитать, называть и самостоятельно записать любое число в пределах 10. Уметь считать в пределах 8-10 устно и при помощи пальцев. Знание  основных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, овал).
Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10.Находить значение числового выражения в 1 действие. Решать задачи в 1 действие.
- Овладение программным материалом в области (математика, конец 1 класса)
Оценивается умение чётко, без сбоя и пропусков произносить прямой числовой ряд до 40, обратный-от 20. Умение прочитать, называть и самостоятельно записать любое число в пределах 20. Уметь считать в пределах 10 устно и при помощи пальцев, уметь ориентироваться во втором десятке, т.е. уметь прибавлять единицы к круглому десятку или вычитать единицы их двухзначного числа второго десятка круглый десяток. уметь прибавлять и вычитать единицы в числах второго десятка без перехода через 10. Знание  основных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, овал).Уметь чертить прямую и заданный отрезок по линейке.
Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Находить значение числового выражения в 1-2 действия без скобок. Решать задачи в 1 действие.
- Овладение программным материалом в области (математика, конец 2 класса)
- Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 100. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Порядок 1-2 действий в выражениях со скобками и без них. 
Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах100 устно или письменно. Находить значение числового выражения в 1-2 действия без скобок. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в1 действие на умножение и деление. Находить длину ломаной и периметр многоугольника.
- Овладение программным материалом в области (математика, конец 3 класса)
Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 1000. Названия компонентов и результатов умножения и деления. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Правила порядка выполнения 2-3 действий в выражениях со скобками и без них. 
Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Выполнять  в  устно 4 арифметических действия в пределах 100. Выполнять письменно сложение и вычитание двух и трёхзначных чисел в пределах 1000. Выполнять проверку вычислений. Находить сумму и разность чисел в пределах100 устно или письменно. Находить значение числового выражения в 2-3 действия  со скобками без них. Решать задачи в 2-3 действия. Находить  периметр многоугольника.
Овладение программным материалом в области (математика, конец 4 класса)
Знать: Названия и последовательность и разрядность  чисел 1000000.  Правила порядка выполнения 4-5 действий в выражениях со скобками и без них. 
Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. Выполнять  в  устно 4 арифметических действия в пределах 100. Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двухзначное. Выполнять проверку вычислений. Находить значение числового выражения в 4-5 действий   со скобками и без них. Решать задачи в 3-6 действия. Находить  площадь прямоугольника. Уметь находить долю числа число по его доле.
Уровень сформированности навыка чтения:
- Слоговые таблицы. Таблицы слов различной слоговой структуры. Таблицы предложений различной протяжённости и сложности. Таблицы с текстами, содержащими материал, сходный по оптическим или акустическо-артикуляционным признакам). Восстановление  деформированных слов. Оценивается: понимание прочитанного. Скорость чтения слов с различной слоговой структурой, тип слоговой структуры. Который вызывает у ученика наибольшие затруднения при чтении. характер.
Оценка уровня сформированности навыка письма (не ранее 2-ой половины 2 года обучения)
- Списывание букв, слогов, слов, предложений, текстов, содержащих потенциально смешиваемые графемы.
- Запись по памяти.
- запись аудируемых текстов (слуховые диктанты с учётом пройденных правил).
- Изложения.
- Сочинения (по разным опорам )

От 11 до 15 лет:
- оценка уровня представлений и знаний в предметных областях:
Математика:
- Анализ текущих и контрольных работ ребёнка. В соответствии с возрастом ребёнка и годом обучения оценивается компетенции в предметных областях математика, алгебра: чтение и запись натуральных чисел, сравнение (в пределах миллиона). 
- Выполнение вычислений с натуральными числами с установлением последовательности действий. 
- Решение задач на нахождение площади плоских фигур. 
- Решение простых уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решение текстовых задач.
- Выполнение вычислительных действий с дробями.
- Выполнение преобразований выражений. 
- Выполнение вычислений с положительными и отрицательными числами.
- Решение линейных уравнений с одной переменной. 
- Решение текстовых задач. 
- Упрощение уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления уравнения. Преобразование  выражений. 
- Действия с дробями: сокращение дробей, сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями, возведение дроби в степень, умножение и деление дробей.
- Нахождение значения квадратного корня. Решение квадратных уравнений. 
- Решение неравенств с одной переменной. 
- Степень с целым показателем. Решение выражений.
- Решение текстовых задач.
- Решение системы уравнений.
- Решение неравенств с двумя переменными.
- Преобразование выражений.
- Решение текстовых задач, связанных с отношением и пропорциональностью величин.
- оценка уровня представлений и знаний в предметных областях (русский язык):
Оценивается в соответствии со  степенью овладения программным материала соответствующего класса основного общего образования (с 5 по 9 класс.)
- оценка уровня представлений и знаний в предметных областях (литература):
Оценивается в соответствии со  степенью овладения программным материала соответствующего класса основного общего образования (с 5 по 9 класс).

Скачать "Что должен знать ребенок?"

Учитель-дефектолог Е.Б.Федотова


.

в Бокситогорске

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Школьная, дом 13 тел: (8-813-66)-21641
Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалево, ул. Спортивная, дом 2 . тел: (8-813-66)-45648