Главная
Регистрация
Вход
Суббота
26.05.2018
07:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное учреждение

«Бокситогорский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
 Рекомендации родителям от учителя-логопеда 

С «молчунами» - к логопеду 

Нарушения в развитии речи детей сегодня встречаются всё чаще. Они могут быть следствием осложнений во время беременности и родов или обычного невнимания родителей к развитию ребёнка. 
Проблема 1. Ребёнок не хочет говорить. Первые осмысленные слова малыши начинают произносить к годовалому возрасту. Как правило, это слова с одинаковыми слогами «мама», «баба», «папа». К 1,5 - 2 годам ребёнок осваивает фразу, к примеру: «Мама, дай!», «Хочу есть». Если же 3-летний ребёнок едва говорит отдельные слова, не составляет фразы, нужно обязательно обратиться к логопеду и психоневрологу. Не тяните до школы, иначе эти проблемы «пойдут» с ребёнком в первый класс. Если выяснится, что умственное развитие ребёнка соответствует возрасту, то вам просто порекомендуют упражнения для стимуляции речевой деятельности. 
1. Чтобы малыш быстрее заговорил, прежде всего, развивайте мелкую моторику. Для этого подходит всё, что можно пересыпать, собирать, вставлять и вынимать. 
2. Занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Это просто игра с язычком: вверх-вниз (ла-ла-ла-ла), вправо-влево (часики – тик-так), облизать сначала верхнюю губку, потом нижнюю. 
3. Покупайте книжки с большими картинками. Показывайте на картинку, называете животное (предмет) и обозначаете, как оно «разговаривает» (например: «Киса, мяу»). 
4. Говорите с ребёнком! Даже если он пока не может вам ответить. Если мама во время кормления или смены пелёнок всё время молчит, то и он не поспешит «вылезать из своей скорлупы». Но не впадайте в другую крайность – излишнюю говорливость. Когда родители предупреждают любое желание ребёнка («Это хочешь? На!.. Нет? На вот это! Возьми другое!») – у него не возникает желания говорить. За него уже всё сказано. Стройте общение так, чтобы у малыша была потребность ответить доступным ему способом.
Проблема 2. Ребёнок произносит не все звуки в словах. Если малыш в 3-4 года не            произносит звук «Р» или «Л», необязательно бежать к логопеду. Больше читайте ребёнку, говорите с ним по-взрослому, делайте артикуляционную гимнастику – стоя перед зеркалом. Если же 5-летний ребёнок не научился выговаривать чётко все звуки, это повод обратиться к специалисту. 
Проблема 3. Ребёнок заменяет звуки в словах.
Консультация у логопеда не будет лишней. Специалист подберёт для ребёнка корректирующие упражнения по артикуляции и распознаванию звуков.

Норма развития речи с рождения ребёнка

Рефлекторный уровень:
1,5 месяца – появление звуков А, У - крик громкий, чистый, с коротким вздохом.
2-3 месяца – К, Ш, Х, Г- гуление, гукание.
Речь, как общение с окружающими:
4 месяца – протяжное произнесение отдельных звуков.
5-6 месяцев – появление лепета (согласный с гласным), слоги - ПА, МА, БА. Узнаёт знакомые
голоса, развивается понимание речи.
От 7 месяцев до 1 года – повторение двух одинаковых слогов (ПАПА, БАБА, КАКА, МАМА) с разной интонацией.
1 год – словарь до 12 слов, бывает 4-5 слова. Наращивание пассивного словаря – понимание речи окружающих.
1 год, 6 месяцев – 30 слов, появление простой фразы.
2 года – до 200 слов, простая фраза.
4 года – до 1000 слов.
5 лет – до 1,500 слов.
К 5-6 годам должен закончиться процесс формирования звукопроизношения.
6-7 лет – 2500 слов.
Школьный возраст – до 5000 слов
Что вредно для ребёнка? Сюсюканье в любом возрасте, как можно раньше бросить соску, пустышку. Речь взрослых, окружающих ребёнка должна быть правильной, отчётливой и выразительной. Нарушение речи – это вершина айсберга. Как правило: это бывает
нарушение кровотока (нужен массаж).

Памятка для родителей

Начинать работу по любому комплексу необходимо со следующих упражнений: 
•    «Построить забор». Улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые зубы. Удерживать так на счёт от 1 до 5.
•    «Сделать трубочку». Вытянуть губы вперёд трубочкой, как при звуке У, зубы сомкнуты.
Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дадут   наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребёнку. За одно занятие не следует давать больше двух-трёх упражнений. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. К последующим упражнениям надо переходить лишь, усвоив предыдущие. Всю работу по коррекции произношения у детей родители должны согласовывать с логопедом, необходимо обращаться к нему при всех затруднениях. 

Учитель-логопед Е.Б.Федотова 

Скачать статью "Рекомендации родителям от учителя-логопеда"


 


.

в Бокситогорске

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Школьная, дом 13 тел: (8-813-66)-21641
Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалево, ул. Спортивная, дом 2 . тел: (8-813-66)-45648