Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению
В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например – М, следует научить его слышать звук (М) в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит звук. Возьмём, к примеру, звук (М). Мы произносим отрывисто: М! И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – (Э) и (М). Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение по слогам (на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога. Пока не сообразит, какая буква следующая: ММММА. Одновременно ребёнок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не остановился после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!
Уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребёнка читать! Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.
Учитель-логопед Е.Б.Федотова
Скачать "Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению"